Архив за месяц Июль 2017

Ждать поломки кассы или заключить договор с сервисным центром???

До июля 2016 года все владельцы касс были обязаны заключать договор с Центром технического обслуживания (ЦТО). В новой редакции закона 54-ФЗ решили отказаться от этого условия, а ЦТО переименовали в авторизованные сервисные центры (АСЦ)

Многие предприниматели вздохнули с облегчением и решили сэкономить, не продлив контракт с ЦТО. Чтобы это решение не обернулось значительными убытками для бизнеса, мы рассмотрим нюансы выбора сервисного центра.

Мы не сможем однозначно назвать оптимальное решение для каждого бизнеса. У каждого предпринимателя свои собственные требования к обслуживанию. Цены на услуги сервисных центров в регионах различаются. Мы расскажем, на какие критерии опираться и как сделать самый экономически эффективный выбор.

Договор нужен, если остановка торговли на несколько дней грозит серьезными убытками.

      Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети „Интернет“.   

Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»

Если касса не пробивает чеки, продавать нельзя. В случае поломки каждая минута промедления — это убытки для бизнеса. Может получиться, что за время простоя вы потеряете больше, чем сэкономили на услугах АСЦ.

Для тех, у кого нет договора с сервисным центром, ожидание в очереди на ремонт может затянуться. АСЦ заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и связаны условиями договора, поэтому в первую очередь обслуживают заявки от тех, у кого этот договор есть.

Для ремонта могут потребоваться запчасти. Их не купишь в обычном магазине, и в неспециализированном сервисе поставки придется ждать больше недели. В свою очередь, АСЦ имеет склад с запасом расходных материалов.

Если касса подключена к Кабинету Дримкас, работник сервисного центра получает оповещения о сбоях в работе кассы и реагирует еще оперативней. Это полезно, когда торговой точке критически важны бесперебойные продажи или владелец бизнеса стремится к максимальной автоматизации процессов.

Сколько выручки ваша точка продаж генерирует в день? На ремонт может потребоваться от одного до трех дней. Когда выручка за три дня выше, чем абонентская плата по договору — выбирайте самый надежный на вид сервисный центр и заключайте договор.

Если можете позволить своему бизнесу остановиться на несколько дней — откажитесь от АСЦ.

Важно, чтобы кассовая техника ремонтировалась своевременно

Договор нужен, если вы работаете или планируете работать с товароучетной системой.

Когда вам перестало хватать функций Кабинета Дримкас и понадобилось внедрить или поддерживать управление номенклатурной базой, складскими остатками и автоматизировать отчеты, стоит воспользоваться услугами АСЦ.

Во-первых, удобнее обратиться к одному подрядчику по сопровождению кассы. Когда одна компания настраивала кассовый аппарат, вторая отвечает за техобслуживание, а третья фирма реализует стыковку с 1С, неизбежен конфликт.

Непонятно, кто должен устранить неисправность, когда кто-то сбил важную настройку при установке другой функции. Виновник будет требовать доплаты за дополнительную работу, другой откажется от гарантийных обязательств, потому что в его зону ответственности вмешалась третья сторона.

Во-вторых, специалисты сервисных центров понимают проблемы бизнеса и имеют готовые решения для них. К примеру, если предпринимателю нужна функция, для которой доработать 1С будет дороже, чем установить и сопровождать Далион. АСЦ предостережет от ошибки и поможет выбрать оптимальное решение.

Для растущего бизнеса есть два пути — нанять сотрудника, чтобы следить за техникой и программами или заплатить сервисному центру за автоматизацию магазина и сопровождение складской программы. На первом этапе экономичнее будет платить АСЦ или пользоваться бесплатными сервисами автоматизации.

Внедряете товароучетную систему — заключите договор с сервисным центром.

Для интеграции товароучтеной системы понадобится помощь специалиста сервисного центра

Договор нужен, если требуется регулярная консультация по работе касс.

Большинство обращений в АСЦ не связаны с поломками. Специалисты сервисных центров обучают персонал магазина работать с кассовой техникой и приходят на помощь в нештатных ситуациях.

Когда нужно подключить новый сканер штрихкодов, когда требуется обновить кассовую программу, когда из-за ошибки продавца неожиданно сбились настройки, достаточно позвонить в АСЦ, и они решат проблему. Современные кассы позволяют подключиться к ним через интернет, поэтому сотрудники сервисного центра могут настроить кассовое ПО без визита в магазин.

Для владельца бизнеса это гарантия бесперебойной работы магазина. Если у вас нет технического специалиста или вы не имеете возможности сами учить и консультировать своих работников, сервисный центр не оставит вас наедине с проблемами.

Если готовы сами обучать сотрудников и разбираться в нюансах работы кассовой программы — договор вам ни к чему.

Сервисный центр подскажет решение, если у вас возникли трудности с кассой

Вывод:

Договор с сервисным центром позволяет планировать бюджет заранее — вы платите фиксированную сумму и спокойны за свою кассу. Когда договора нет, поломка превращается в чрезвычайную ситуацию, которая парализует торговлю.

Если у вас пока небольшой бизнес или специфика работы не предполагает немедленных расчетов, платить сервисным центрам вам ни к чему.

Если вы уже не успеваете все контролировать лично, а приглашать в штат специалиста по ремонту еще слишком дорого — сотрудничайте с АСЦ.

Терминал для оплаты картой: арендовать или купить свой!

Сегодня разберёмся, что выгоднее вам как клиенту: арендовать или купить новый терминал для оплаты картой.

Новые терминалы ломаются реже б/у

Как правило, в аренду сдают терминалы уже бывшие в употреблении. У любой техники есть срок службы и предельное количество операций. Чем больше этот лимит выбран, тем хуже работает техника и тем больше вероятность поломки.

То есть аренда терминала — это дополнительные риски, о предотвращении которых вам нужно подумать. Заранее выясните:

  • Куда обращаться в случае поломки?
  • Предоставляет ли банк подменный терминал?
  • Как быстро приедет специалист для устранения поломки?
  • Взимается ли какая-то дополнительная плата за обслуживание?

Эти вопросы важны, потому что от них зависит поддержание лояльности ваших покупателей.

Клиенты привыкают платить удобным способом, если вы не сможете принять платёж по безналу, то в следующий раз покупатель может решить пойти в другой магазин — где терминал для оплаты картой работает. Вероятно, вы потеряете не так много, но потеряете.

Не нужно платить аренду

Это банально, но аренда терминала — это ежемесячный платёж. Даже если банк отдаёт вам терминал в «безвозмездное пользование», он вкладывает расходы на него в процент, ежемесячный платеж или тариф на обслуживание расчетного счета. Вы выплачиваете её независимо от того, используете терминал или нет.

Арендная плата — скрытая комиссия 

Допустим, банк предлагает вам тариф: 2600 рублей в месяц фиксированных платежей плюс 1,8% с каждой операции при условии, что в месяц по безналу у вас проходит не меньше 150 000 рублей:

  • 150 000 ₽ × 1,8% = 2700 ₽
  • 2700 ₽ + 2600 ₽ = 5300 ₽
  • 2600 ₽ × 12 мес. = 31 200 ₽
  • 5300 ₽ × 12 мес. = 63 600 ₽

Получается, что в месяц банку вы отдаёте 5300 ₽, в год — 63 600 ₽, из этой суммы за использование и обслуживание терминала вы выплатите 31 200 ₽. Сумма сопоставима со стоимостью нового устройства.

За два года использования б/у терминала вы заплатите уже 62 400 ₽. Конечно, при этом банк обязуется его ремонтировать. Но и на новый терминал производитель даёт годовую гарантию. А любой текущий ремонт не равен полной стоимости устройства.

Нет требований к оборотам

Крупные банки предъявляют требования к оборотам, при котором вы сохраняете за собой определенный процент. Обороты падают — повышается процент за транзакцию или вводится оплата за использование терминала.

То есть аренда терминала автоматически означает головную боль по поводу оборачиваемости средств. Конечно, требования к обороту предъявляют не только те банки, которые сдают оборудование в аренду. Но тут мы приходим к еще более глобальному выводу — нужно выбирать банк, который не предъявляет требований к обороту.

Коротко

  1. Аренда терминала — скрытая комиссия.
  2. За два года аренды б/у терминала у банка вы оплатите ему стоимость двух новых терминалов.
  3. Сумма аренды выше, чем стоимость сервисного обслуживания у производителя.

Терминал для эквайринга «Все карты ваши»

Представляем вам новый продукт «Дримкас» — комплект для эквайринга. Без требований к обороту и с фиксированным процентом — 1,8%. Уже открыт предзаказ.

Обращайтесь в наше АСЦ «КомпАс»