С апреля 2023 года в России начал действовать закон об обязательной маркировке пива и пивосодержащей продукции. Рассказываем, что нужно знать участникам оборота пивоваренной продукции о работе с маркировкой пива Честный знак.
Зачем нужна маркировка пива
Введение обязательной маркировки пива и пивных напитков поможет государству контролировать качество слабоалкогольной продукции и снизить объем нелегально изготовленного пива, а потребителю — быть уверенным в безопасности товара.
Каждый покупатель сможет проверить информацию о товаре по Data Matrix коду маркировки пива — после сканирования в приложении «Честный знак» загрузится информация о производителе продукции и маршруте движения упаковки.
Какое пиво маркируется
Маркировка затрагивает:
- пиво крепостью от 0.5% до 8.6%;
- пиво крепостью выше 8.6%;
- безалкогольное пиво;
- напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные);
- сидр, пуаре;
- напитки слабоалкогольные брожения, в т.ч. медовуха.
Полный перечень продукции, которую нужно маркировать, находится на сайте системы Честный знак. Там вы найдете список товарных групп для маркировки пива и кодов продукции.
Маркировка наносится на любую тару, вне зависимости от ее объема и формы.
Сроки маркировки пива: основные этапы
Процесс внедрения обязательной маркировки происходит поэтапно и закончится в 2024 году.
Основные этапы маркировки пива и пивных напитков:
1 марта 2023 года — старт обязательной регистрации в системе маркировки.
С 1 апреля 2023 года — производители и импортеры пива обязаны наносить этикетки с кодами, маркировать тару и передавать отчеты об обороте пива в стеклянных или пластиковых бутылках.
С 15 января 2024 года — необходимо отчитываться об обороте пива в любой упаковке.
С 1 июня 2024 года — обязательная передача данных о продаже пива и слабоалкогольных напитков на розлив.
Если пиво и слабоалкогольные напитки произведены или импортированы до запуска обязательной маркировки пива и хранятся на складе, то наносить код маркировки на них не нужно. Предприятия могут продавать такую продукцию до истечения срока годности, но не позднее 15 января 2025 года.
Какие штрих-коды используются для маркировки
Для контроля за оборотом пива и пивных напитков применяются коды Data Matrix. Они позволяют зашифровать в себе большое количество информации и защищены от копирования.
Маркировка пива содержит:
- 12-значный GTIN-код категории товара;
- серийный номер упаковки из 13 символов;
- код проверки — 4 символа.
Специалисты системы Честный знак советуют печатать код черным цветом на белом фоне для контраста и клеить так, чтобы не было возможности его сорвать.
Рекомендованный размер этикеток: не менее 13х13 мм.
Сколько стоит код маркировки пива
Цена одного кода маркировки пива закреплена в Постановлении Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 и составляет 50 копеек без учёта НДС.
Как начать работать с маркировкой пива
Первое, что необходимо сделать производителю для работы с маркировкой пива — пройти регистрацию на сайте Честного знака. Для этого требуется получить усиленную электронную подпись и подготовить компьютер к работе с крипто-ключом.
Для обмена документами с контрагентами, нужно подключить компанию к электронному документообороту (ЭДО). Клиенты Дримкас автоматически становятся пользователями ЭДО.
Оборудование для работы с маркировкой пива
Оборудование для маркировки товара понадобится всем участникам оборота маркировки. С помощью него помечают, идентифицируют и контролируют перемещение продукции.
Маркировка пива на производстве
Производитель — первое звено в цепочке маркировки пива. Он должен заказывать коды маркировки и наносить их на упаковку производимой продукции.
Для этого необходимы:
— станция управления заказами и регистратор эмиссии;
— принтер этикеток с DataMatrix (и аппликатор);
— система Track&Trace при больших объемах производства.
Для небольшой пивоварни достаточно будет приобрести принтер этикеток и 2D сканер штрих-кодов.
Маркировка пива для розницы
Чтобы маркировать пиво, розничным участникам оборота понадобятся:
— термотрансферный принтер этикеток;
— термотрансферные этикетки;
— аппликатор для этикеток;
— онлайн-касса с фискальным регистратором для торговли маркированными товарами;
— сканер штрих-кодов 2D формата.
Какие могут быть нарушения при маркировке?
Есть несколько ситуаций, при которых производитель или продавец нарушает правила маркировки товара:
— нет кода маркировки вообще;
— маркировка нанесена не по правилам;
— сведения в коде не соответствуют информации в УПД;
— магазин не выполнил перемаркировку;
— магазин неправильно оформил возврат.
Предусмотренные штрафы
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, предусмотрены штрафы в размере:
- от 2 до 4 тысяч рублей для кассиров;
- от 5 до 10 тысяч рублей для руководителей;
- от 50 до 300 тысяч рублей для юридических лиц.
Также можно получить штраф до 100 тысяч рублей за поддельные коды маркировки пива, не переданные в Честный знак сведения и недостоверную информацию.
Количество символов: 4 727
Количество слов: 619
Количество ключевых слов:
— маркировка пива честный (1)
— маркировка пива в 2023 году (1)
— маркировка пива (10)
— обязательная маркировка пива (3)
— код маркировки пива (2)
— онлайн касса (1)
Об авторе